ITOGO
+380 (44) 496-00-46


Проектирование складской логистики

схема проектирования

С чего все начинается или "Концепция изменений"

Началом проектирования является подготовка Концепции изменений. Этот документ, является своеобразным техническим заданием на проектирование, он четко фиксирует цели которые ставятся перед складом. Именно достижение этих целей произойдет в результате внедрения изменений. Как правило, документ содержит "список" целей, так называемый "каталог целей". Цели получают приоритеты - обязательные, плановые и желаемые. Обязательные цели должны быть достигнуты в первую очередь. Плановые и желаемые служат для оценки отдельных аспектов решения. 

Как мы это делаем или "Технологическое проектирование склада"

В ходе работы будет создано, и предложено Заказчику, несколько вариантов решения. Степень детализации вариантов решения будет достаточной для их дальнейшего сравнения. После разработки вариантов решений мы, совместно с Заказчиком, проверим, отвечают ли решения поставленным целям или их сразу необходимо исключить из списка без дополнительной доработки. Критика отдельных вариантов послужит поводом для их улучшения в ходе дальнейшей, более глубокой, проработки. Для каждого варианта решения будут детально проработаны "подсистемы" складской логистики, именно за счет которых данный вариант решения позволит достичь складу намеченных целей.

Примеры некоторых складских подсистем:
  • подсистема подъемно-транспортного оборудования;
  • подсистема складирования;
  • подсистема информационных технологий;
  • подсистема сооружений и т.д.

В варианте решения описываются функций подсистемы, приводится приблизительный план-макет и описание мест стыковки с другими подсистемами. Имея на руках подготовленные варианты решений, Заказчик сможет провести их сравнительный анализ и выбрать оптимальный.

Выбирать разработанные варианты можно разными способами. Можно сравнить используемые для оценки критерии, в идеальном случае они должны совпадать с целями, сформулированными в каталоге целей. Можно оценить инвестиции, эксплуатационные издержки (персонал, энергообеспечение, амортизация, капитальные затраты и т.д.) и стоимость решения. Это довольно сложный способ, да и зачастую он сильно субъективен.

Как вариант для сравнения разных решений можно использовать имитационное моделирование или "виртуальную реальность", куда помещается модель будущего или имеющегося склада, но с предполагаемыми изменениями. Современный склад - это многофакторная модель, крайне чувствительная к изменениям любых ее составляющих. Проверять все на живом складе, используя в качестве страховки от рисков поэтапное внедрение всего нового тоже не всегда возможно, и экономически обосновано. И однозначно очень сложно. Любые сбои могут закончиться простоями склада, ошибочно выбранное оборудование не принесет ожидаемого эффекта, либо что хуже станет помехой, и будет просто потерянными средствами. Именно для решения данной проблемы используется имитационное моделирование. 

В конце концов, будет получен следующий набор документов:

  • положение о подразделении;
  • спецификации на системы хранения;
  • спецификации на погрузочно-разгрузочную технику;
  • регламенты бизнес-процессов;
  • технологические карты;
  • ролевые инструкции.