ITOGO
+380 (44) 496-00-46


  • Архив

    «   Июнь 2017   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30    

Обновление версии программного обеспечения ч.2

Обновление версии программного обеспечения ч.1

Итак, подробнее про обновления.

Процесс обновления ПО должен включать в себя следующие этапы:
1. Экспресс аудит автоматизируемых бизнес-процессов;
2. Анализ и проектирование возможных изменений в бизнес-процессах;
3. Развертывание программного обеспечения для тестирования;
И если Вас устраивает результат предыдущих этапов , то следующим действием будет:
4. Внедрение новой версии.

Экспресс аудит позволяет выявить ошибки и проблемы в существующих бизнес-процессах. В первую очередь:
• нерациональное использование ресурсов;
• значительное влияние человеческого фактора;
• отсутствие системы мотивации сотрудников;
• нарушения внедренных ранее технологий и схем работы;
• лишние цепочки в документообороте;
• проблемы информационной безопасности бизнеса;
• проблемы в IT-инфраструктуре.

Это своего рода плановая IT-ревизия предприятия. В результате экспресс аудита Вы получаете описание существующих бизнес-процессов с указанием выявленных ошибок и проблем, а так же варианты их решения.

Проектирование изменений производится на основании полученных в результате экспресс аудита описания процессов и экспертного заключения по ним. В результате мы получим новую версию существующих процессов, а возможно и новые процессы (соответственно/возможно новых ответственных и новые роли исполняющие данные процессы). Опционально, мы можем получить требования на разработку новых функций в системе автоматизации, если существующего функционала будет не достаточно для автоматизации спроектированных процессов.

На основании результатов проектирования производится подготовка тестовой площадки. Тестирование новой версии производится на реальных данных (данные за исторический период), что позволяет проверить работоспособность новой версии в условиях, максимально приближенных к реальным.

Я советую подготовиться к тестированию версии заранее. Вы можете подготовить перечень проблемных бизнес-ситуаций, с которыми сталкивались при работе на старой версии программного обеспечения, и проверить, как поведет себя в этих ситуациях новая версия.

Желательно заранее определится со сценарием приемки версии, который будет зависеть от диапазона обновлений и от сложности проекта в целом. Я вижу два варианта приемки:
• тестирование программного обеспечения в лабораторных условиях
• полноценная «пилотная» эксплуатация системы в промышленных условиях

Если результаты приемки программного обеспечения оправдали Ваши ожидания, можно переходить к внедрению новой версии. Иногда, для этого может потребоваться некоторая подготовка, например:
• резервное копирование данных;
• обучение персонала работе с новым функционалом/интерфейсом;
• логическое завершение всех текущих процессов;
• инвентаризация;
• установка нового оборудования/вспомогательного программного обеспечения.

Следуя приведенным выше советам, Вы, с большой долей вероятности, получите максимальную отдачу от возможностей нового программного обеспечения.

Готов ответить на любые вопросы по теме в комментариях.

Обновление версии программного обеспечения

Все течет, все меняется, технологии развиваются и открывают новые возможности и перспективы. Вместе с ними «растут» и IT-решения для бизнеса. На смену старым программам и системам приходят полностью новые решения или новые версии существующих, и каждое стремится стать более эффективным, более функциональным и удобными в использовании.
Тема «обновления» или «подъема версии» не нова. На первый взгляд обновление программного обеспечения для бизнеса – это небольшая техническая процедура, после которой пользователю становится доступен новый функционал. Но простой эта процедура кажется только при первом приближении. На самом деле, внедрение новых версий программного обеспечения открывает не только новые возможности для Вашего бизнеса, но, и таит много «подводных камней». В первую очередь это касается бизнес-процессов.

Бизнес-процессы – это сама «жизнедеятельность» предприятия. От их актуальности и качества зависит успешность компании на рынке. Программное обеспечение призвано упростить управление бизнес-процессами и контроль над ними, взять частично или полностью на себя рутинные процедуры менеджмента, и сделать процессы в целом более прозрачными и масштабируемыми. Но это возможно, только если автоматизируемые бизнес-процессы отлажены, протекают корректно и не содержат логические ошибок (незавершенность, несоответствие, иерархическая несовместимость и т.д.). Успешность внедрения нового программного обеспечения, или обновления существующего, в первую очередь будет зависеть от качества существующих бизнес-процессов.

Обновление версии ПО зачастую не менее сложный процесс чем внедрение нового, но не стоит отчаиваться. В ближайшее время я поделюсь своим опытом, чтобы вы прошли этот путь с минимальным количеством проблем и ошибок.

Обновление версии программного обеспечения ч.2